Руководство мопеда мини мокики

HeJIIODb › Blog › МИНИ РИГА. Часть 1. Осмотр и частичная разборка!
По просьбе модератора удалил из профиля -мое авто- По-этому перенес все в -Блог-))) Решили восстановить мопедик МИНИ РИГу! «Рига-26» / «Рига-Mini» В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию.

Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллеров «Вятка», «Турист», «Электрон», правда, шина была меньшего размера (3.00-10). На первых моделях шины были жёсткие, редко протыкались, можно было ездить на спущеных колесах. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз для того чтобы засунуть мопед в машину, уменьшив почти вдвое высоту мопеда. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла, также сидение опускалось для регулировки под рост, для детей от 6 лет. Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определённые претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин.

Немного позже на этот мокик стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра это была очень маленькая партия, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач, «Рига-30» (РМЗ 2.130) отличалась пружинной задней подвеской против жёсткой у 2.126. На мокике применялся двигатель В—501 либо В—50 рабочим объёмом 49,8 кубических сантиметров. Мощность двигателя 1,8 лошадиных сил при 4800 об/мин. Максимальная скорость: 40 км/ч. Ёмкость топливного бака: 5,5 литров.

Мопед расходует 2,1 л. на 100 километров. Коробка передач двухступенчатая, а сцепление многодисковое. Выпускались мопеды и с ножным и с ручным переключением передач. Сухая масса Рига-мини — 50 кг. Шины имеют размер: 3,00 — 10 дюймов.

Машина 1982 года выпуска, была куплена в 2013 году. Скажу сразу что фоток с МИНИ РИГОЙ какой я ее взял, больше не нашел, куда-то запрятал))), взял ее в конце 2013 года, под восстановление, ну и для покатушечек для удовольствия))) Досталась, она мне в более менее хорошем состоянии, были не существенные проблемы с заводкой, но проблема решаемая))), покрашен в не оригинальный цвет, так что планируем, полностью разобрать и привести в первоначальный вид, ну или схожему начальному, по-мере разборки посмотрим, чего не хватает, и какой колхоз там присутствует, а он там есть)))

Вам может понравиться: