Образец плана отдела продаж

План развития отдела продаж: инструкция и образец.
Статьи по теме. Вы узнаете: Какие ключевые аспекты развития отдела продаж в регионе. Как провесит анализ территории и бизнеса в регионе.

Как разработать план развития отдела продаж. Как внедрить разработанный план в работу предприятия. Резкое падение прибыли, потеря ключевых клиентов, снижение чистой прибыли и постоянная текучка кадров – таковы последствия отсутствия плана развития отдела продаж в регионе. С помощью этой статьи вы сможете успешно развивать бизнес на всей территории присутствия компании. Разработка плана развития отдела продаж. Заниматься разработкой плана развития отдела продаж должен опытный сотрудник из штата компании. В компании есть ряд лиц, которые справятся с этой задачей:

Коммерческий директор . Понимает общую структуру бизнеса, прямо заинтересован в результате. Минус – занятость коммерческого директора , поэтому чаще он выступает как контролирующее лицо. Директор по развитию . Управленец высшего звена, в обязанности которого как раз и входит разработка стратегий бизнеса. Региональный руководитель . Руководитель отвечающий за продажи в регионе, хорошо знает структуру предприятия и местный рынок. После выбора ответственного лица, нужно приступить к изучению основных аспектов бизнеса и анализу его структуры. Специалист должен обладать знаниями по всем бизнес-процессам компании. Непосредственную проработку блоков программы можно делегировать профильным руководителям . Итоговый результат проверяет руководство высшего звена или собственник.

Почему бонусы за продажи не работают и чем их заменить. Узнайте, каким образом выстроить эффективную систему мотивации в отделе продаж, в статье журнала «Генеральный Директор». Ключевые аспекты при составлении плана развития отдела продаж. Перед тем, как начать формировать документ, необходимо провести анализ бизнеса . Анализ проводится в рамках территории, для которой будут подбираться решения. Чтобы документ был качественным и применимым к другим регионам, нужно учесть ключевые факторы и собрать их в едином отчете: Провести маркетинговый анализ территории и изучить тенденции рынка. Анализ даст понимание слабых сторон и проблемных направлений в работе компании, а также точек для роста бизнеса . Задать цели . Установить каждую цель стратегии по SMART в процентном и денежном эквиваленте. Разработать стратегию и заполнить предварительный рисунок конкретных действий (ПКД).

От него будет проще отталкиваться при определении ответственных лиц. Результатом этого пункта должен стать документ с предварительными задачами и ответственными лицами. Определить необходимый бюджет. Реализация ПКД потребует финансовых вложений и затрат, нужно заранее проанализировать возможности компании и заложить их в бюджет . Проанализировать финансовые отчеты . Цифры по выручке, прибыли и рентабельности будут основой для всей работы. Данные необходимы для принятия решений и постановки целей. Анализ территории и бизнеса. Проведение SWOT и ABC-анализа и даст картину точек роста и слабых мест. Будет разумно при выборе использовать принцип Паррето и оставить только самый эффективный минимум.

Что нужно проанализировать: Клиентскую базу . Провести ABC-анализ АКБ региона. Определить клиентов, которые дают 95 % продаж на текущий момент (ТОП-95 клиентской базы). Проанализировать, через какие каналы трафика эти клиенты пришли в воронку. Определить рабочие каналы, которые приносят крупных клиентов. Составьте портрет клиента из ТОП-95. Проведите повторный анализ клиентской базы по полученным параметрам. Анализ рентабельности товаров.

Проанализировать дистрибуцию продуктов по клиентам из ТОП-95. Определите, какие товары продаются чаще. Оценить рентабельность продуктов. Сделать выборку из самых прибыльных, сравнить ее с дистрибуцией по базе. Проверка готовности подразделений . Посчитать, какой объем продукции готов отгружать склад без сбоев. На какое количество изделий производство сможет увеличить выпуск. Провести аттестацию отдела сбыта.

Нужно узнать, какое количество клиентов готов обслуживать бизнес. Верно ли выставлен KPI на текущий момент, справляются ли менеджеры с его выполнением. Объем рынка и конкуренция. Оценить, какую долю рынка компания занимает на текущий момент. Для этого достаточно посмотреть годовые отчеты по сбыту за 3-5 лет. И сравнить их с потребностью рынка в производимой продукции. Провести сравнительный анализ бизнеса относительно ведущих конкурентов . Основные факторы для сравнения: ценообразование ; услуги и сервис; узнаваемость бренда, доверие к бренду.

Формирование целей. После определения позиций компании в регионе, нужно задать цели. Должен получится ряд критериев: точки роста и слабые стороны, которые снижают успех. Эти показатели используются для формирования плана развития продаж. Но для начала необходимо определить цели и зафиксировать их в документе.

В таблице ниже приведен пример целей в цифровом выражении для стратегии, которая составлена с уклоном на экспансию бизнеса в рынок и рост клиентской базы.

Вам может понравиться: